Госкомпаниям предложили закупать российские авто
Требование производить госзакупки только отечественных автомобилей необходимо распространить на госкомпании и подконтрольные государству юрлица. А срок уплаты утилизационного сбора для локализованных автопроизводителей в 2026 году могут снова сдвинуть. Об этом 25 ноября рассказали участники круглого стола Комитета Совфеда по экономической политике на тему «Локализация производства автомобилей в РФ: проблемы и пути решения». Как планируют поддержать российских автопроизводителей в ближайшем будущем, выяснила «Парламентская газета».
Больше льготных программ
Принципиальное политическое решение расширять госзакупки российских автомобилей уже давно приняли, сообщил гендиректор АВТОВАЗа Максим Соколов. По его словам, теперь лишь требуется донастроить нормативно-правовую базу и жестко контролировать исполнение поручения президента.
«Сейчас введены достаточно жесткие требования к локализации автомобилей при закупке для государственных и муниципальных нужд, о чем неоднократно говорил президент. Конечно, это требование нужно распространить и для всех госкомпаний, других юрлиц, которые контролирует государство», — полагает Соколов.
Поддержать российских производителей планируют не только госзакупками. Так, финансирование программ льготного автокредитования и льготного лизинга в 2026 — 2028 годах увеличат до 164 миллиардов рублей, рассказал замглавы Минпромторга Альберт Каримов. Ранее финансирование программ поддержки спроса на авто на ближайшую трехлетку планировали на уровне 115 миллиардов рублей.
Госкомпаниям предложили закупать российские авто
Требование предлагают также распространить на всех юрлиц под контролем государства.
25.12.2025