Непопулярное мнение. В восприятии 223 Федерального закона существует ряд стоп-факторов и рисков, которые мешают развернуть нормативную систему в пользу производителей отечественной наукоемкой продукции.
Об этом в своем ярком выступлении на ХХ Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗКАЗ» и в комментариях к своей презентации рассказал, Сергей Дашков, управляющий̆ партнер Института конкурсных технологий.
- Если мы с вами будем проводить привычные конкурентные процедуры, то сразу столкнемся с ограничивающими факторами. Например, годичный договор: а есть ли поставщику резон вкладываться в инновации при таком кратковременном формате? Это высокий риск. Никто не обещает, что в следующий раз проводя тендер, заказчик не выберет поставщика минимального по цене. Просто потому, что у компании изменилась маркетинговая стратегия и система приоритетов.
- Это значит, что в российской экономике нет открытой дороги для инноваций. Для них требуется особый режим закупок.
- Любые сложные (наукоемкие) объекты закупки требуют нетрадиционных решений.
Но зададимся вопросом: можно ли поменять систему критериев в процессе конкурса? Ответ – нет. А в инновациях это делать необходимо. Открывая инновационное решение, заказчик понимает, что его система оценки была не верна. Что ему остается делать? Все прекратить, чтобы заново отыграть конкурс. Хотя можно было бы оперативно откорректировать ТЗ, ведь предложения от рынка уже собраны и поставщики уже их подали.
Полностью презентацию можно посмотреть в нашей статье.
30.07.2025