Новости

Около 20% видов квотируемой в рамках закупок продукции не имеет российских аналогов

Около 20% видов товаров (по ОКПД-2), включенных в перечень продукции, на госзакупку которой установлены квоты, не имеют российских (или из стран ЕАЭС) аналогов, следует из выступления заместителя директора департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Надежды Лещенко в ходе конференции "Неделя госзаказа в Карелии".

"Основная проблема невыполнения квот по закупке российской продукции - нехватка производителей, - сказала Лещенко. - Чтобы работали правила "второй" или "третий лишний" (предусматривают установление ограничений на участие в закупках поставщиков импортной продукции - ИФ), необходимо, чтобы было два и более производителей из России или стран ЕАЭС. У нас мало видов продукции, где представлено достаточно много производителей".

Из данных Минпромторга следует, что только по 47% видам квотируемой продукции имеется два и более производителей из России и стран ЕАЭС, по 35% видам продукции имеется только один производитель, а по 18% видам продукции - ни одного.

Лещенко рассказала также, что, по оценке Минпромторга, одной из основных проблем с выполнением требований нацрежима при госзакупках и закупках госкомпаний (речь идет не только о выполнении норм по квотированию закупок российской продукции, но и о запрете на закупку импортной продукции, об ограничении на участие поставщиков иностранной продукции, предоставлении преференций поставщикам российской продукции - ИФ) является отсутствие прослеживаемости фактически осуществляемых закупок.

"В настоящее время ни в рамках 44-ФЗ, ни в рамках 223-ФЗ мы не можем проверить и удостовериться, что закупалась именно российская (или из стран ЕАЭС) продукция, - сказала она. - Наша основная задача сейчас - обеспечить прослеживаемость, чтобы соответствующая информация включалась в контракты, в договоры, чтобы у нас была реальная картина происходящего на рынке".

При этом Лещенко подчеркнула, что в сегменте закупок корпоративных заказчиков сейчас ситуация с соблюдением требований нацрежима значительно хуже, чем в сегменте гозакупок.

"По 223-ФЗ все намного печальнее, чем по 44-ФЗ, поскольку закон более самостоятельный и заказчиков особо не проконтролируешь со стороны государства (в части выполнения требований нацрежима - ИФ), - считает Лещенко. - И статистика по 223-ФЗ, по нашей оценке, не соответствующая действительности - по квотам заказчики нарисовали (объем закупок квотируемых товаров в 2021 году - ИФ) на 2,3 трлн рублей с учетом того, что общий объем договоров за прошлый год составил около 23 трлн рублей" (то есть - около 10% от общего объема закупок, тогда как в госзакупках этот показатель составляет 2-3% - ИФ).

По словам Лещенко, в настоящее время Минфин, Казначейство и ФАС сейчас активно перепроверяют соответствующую информацию по компаниям с госучастием.

Минпромторг рассчитывает, что решению проблем с выполнением требований по нацрежиму при госзакупках и закупках компаний с госучастием будет способствовать цифровизация соответствующих процессов, введение балльной оценки уровня локализации производства для всех отраслей и пр.

Подробнее: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

23.08.2022

Календарь событий

Апрель 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок