Опубликована резолюция XX Юбилейного Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ»
Корпоративным заказчикам будут интересны следующие пункты:
4.2 Минфину России совместно с ФАС России, принимая во внимание опыт Московской области:
4.2.1 инициировать разработку и внесение изменений в федеральное законодательство, в части Закона 223-ФЗ в целях регламентации процесса применения медиации в закупках, включая порядок ее проведения, права и обязанности сторон, а также квалификацию медиаторов;
7.1 Сформировать типовые подходы к закупке высокотехнологичной российской продукции, серийно не производящейся на территории Российской Федерации на момент заключения договора, включая договоры со встречными обязательствами (офсетные контракты, форвардные контракты, «договор о будущей вещи»), в соответствии с Законом 223-ФЗ.
7.2 Проработать вопрос о нормативном закреплении возможности модернизации (актуализации) продукции, являющейся предметом долгосрочного контракта, в ходе выполнения такого контракта, включая договоры со встречными обязательствами.
7.3 Разработать особый порядок закупок товаров, работ, услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках национальных проектов, а также товаров, работ и услуг, которые являются результатом выполнения мероприятий карт технологической кооперации в рамках национальных проектов технологического лидерства, предусматривающий возможность закрепления правоотношений между участниками кооперационной цепочки юридически значимым способом на этапе проработки проекта с целью обеспечения их взаимодействия и формирования требований к потребительским свойствам продукции на каждом этапе реализации.
7.4 Создать условия для стимулирования закупок российской высокотехнологичной продукции (в том числе созданной с применением мер государственной поддержки), установив соответствующие целевые показатели для организаций с государственным участием, государственных корпораций, субъектов естественных монополий, организаций-получателей мер государственной поддержки, а также их дочерних и зависимых обществ.
7.5 В рамках формирования инструментов, создаваемых в целях информационного обеспечения технологической политики, проработать вопрос создания и ведения следующих реестров: реестра финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки реестра организаций-получателей мер государственной поддержки; реестра закупаемой импортной продукции, а также российской продукции, содержащей зарубежные компоненты и комплектующие (в части стран происхождения и критичности указанных компонентов и комплектующих).
7.6 Предусмотреть обязательные требования к использованию российских технологий, оборудования и продукции в ходе реализации инфраструктурных, инвестиционных, инновационных проектов в рамках национальных и федеральных проектов. При формировании технических заданий на такие проекты предусмотреть использование наиболее современной и конкурентоспособной продукции (оборудования, материалов и других), в том числе с учетом мировых аналогов, в целях достижения технологического лидерства с учетом формируемых государством реестров технологий и продукции, созданной в рамках реализации национальных проектов технологического лидерства.
7.7 Стремиться к оценке эффективности закупок на основе совокупной стоимости всех этапов жизненного цикла приобретаемой продукции.
7.8 Обеспечить обмен данными о проведении оценки компетенций и технологической оснащенности производственных предприятий-поставщиков с целью формирования единой информационной системы для заказчиков отечественной продукции, формирования единых методик обследования и взаимного учета их результатов.
7.9 Для контроля эффективности модернизации производства на средства, получаемые в рамках программ развития промышленности, использовать системы мониторинга работы оборудования, обеспечивающие автоматическое получение данных до и после модернизации производства.
8.1 Разработать поправки к Закону 44-ФЗ и Закону 223-ФЗ с включением норм об использовании ИИ-инструментов в закупочных процедурах, включая требования к алгоритмам анализа данных и прозрачности решений.
Источник: ГОСЗАКАЗ
18.06.2025