Новости

Суд: антимонопольный орган неправомерно дал оценку спорной неконкурентной закупке как конкурентной

Корпоративный заказчик проводил неконкурентный способ закупки - маркетинговые исследования в электронной форме по отбору организации на поставку контрольно-измерительного оборудования.
Заявка одного из участников была отклонена по основанию несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации: техническое предложение участника содержит предложение эквивалентного оборудования, вместе с тем, согласно техническому заданию, поставка эквивалента не допустима.

По результатам рассмотрения жалобы этого участника антимонопольным органом было принято решение передать материалы дела в структурное подразделение УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 17 Закона 135-ФЗ.

Суды, признавая решение УФАС необоснованным, незаконным, недействительным и отменяя его, отметили:
-  законодательством заказчику предоставлено право самостоятельно определять способы закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с положением о закупках,
-  способы неконкурентной закупки устанавливаются положением о закупке,
-  заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке неконкурентные способы закупки, к проведению которых положения части 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ не применяются,
-  в силу Положения о закупке заказчика маркетинговые исследования относятся к числу неконкурентных способов,
-  заявка была отклонена по основанию несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации: техническое предложение участника содержит предложение эквивалентного оборудования, вместе с тем, согласно техническому заданию, поставка эквивалента не допустима,
-  антимонопольный орган неправомерно дал оценку спорной неконкурентной закупке – маркетинговым исследованиям – как конкурентной, применив положения Закона 223-ФЗ, устанавливающего требования для проведения конкурентной закупки, при этом не аргументировав неприменение к проводимым заказчиком открытым маркетинговым исследованиям в электронной форме законодательства, регламентирующего данный вид закупок.

Подробнее: Постановление 19 ААС от 15.04.2022 по делу № А14-13765/2021

29.04.2022

Календарь событий

Март 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок