Новости

Суд: наличие обособленных либо структурных подразделений исполнителя в регионе заказчика должно быть обосновано

Корпоративный заказчик проводил запрос предложений по отбору организаций на поставку товаров и установил два критерия оценки: 
1. Цена закупки - 70 %;
2. Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе заказчика – 30%.

На действия заказчика поступила жалоба в УФАС в части установления критерия оценки заявок в виде наличия обособленных либо структурных подразделений в регионе заказчика. 
УФАС признало действия корпоративного заказчика законными, а жалобу необоснованной.

Суды, признавая решение УФАС законным, отметили:
- основной процент оценки был отдан цене закупки (70%), что направлено на то, что любой участник при определенном проценте снижения цены, мог получить большее количество баллов, чем участник, подтвердивший наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе заказчика, и не предложивший более низкую цену.;
- в спорной закупке предметом торгов были масла и смазки для всего автотранспорта, используемого заказчиком, в том числе для экскаваторов, самосвалов, грузовиков, и т.д.;
- транспорт используется в специализированной деятельности газораспределительной компании: траншеекопание, выемка и перемещение грунта, снятие асфальта при укладке газопровода;
- в обоснование применения оспариваемого критерия оценки, при поставке указанного товара, заказчик указывает, что поскольку по условиям спорной закупки поставка должна осуществляться по заявкам заказчика в течение всего года, т.е. не единожды, то для более быстрого и оперативного взаимодействия, в том числе и по вопросу замены масла и смазки, заказчик установил данный критерий;
- заказчик обосновал, что оспариваемым критерием стал руководствоваться исходя из опыта работы с поставщиками, с учетом потребности заказчика, связанную с более быстрым реагированием и взаимодействием с поставщиками, поскольку исправность автотранспортных средств и возможность более быстрой замены масла и смазки напрямую связана с решением возникающих проблем и ситуаций на объектах заказчика;
- спорный критерий оценки направлен на предоставление заказчику дополнительных гарантий выполнения победителем закупки своих обязательств при наличии возможности более оперативного их взаимодействия и не направлен на установление преимуществ отдельным лицам, либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Подробнее: Постановление АС Центрального округа от 26.08.2022 по делу № А14-6245/2021

01.09.2022

Календарь событий

Октябрь 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок