Новости

Суд: ст. 3.5 Закона 223-ФЗ не предоставляют право заказчику самостоятельно устанавливать (расширять, конкретизировать) иные основания для выбора закрытой формы закупки, чем те, которые включены и поименованы в указанной норме

Корпоративный заказчик включил в положение о закупке, не предусмотренное Законом 223-ФЗ дополнительное основание проведения закупки закрытым способом.

Военная прокуратура и УФАС выявили нарушение в действиях заказчика, выразившееся в закреплении в положении о закупке дополнительного основания проведения закрытым способом закупки.

Суды, признавая решение УФАС законным, отметили:
-  условие положения (в случае, если осуществляется закупка для обеспечения обороны страны и безопасности государства: выполнения Заказчиком работ на (1) режимных объектах, на которых ведутся работы и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности, на (2) военных объектах (боевые позиции войск, воинские части, стационарные пункты управления, военные научно-исследовательские организации, полигоны, узлы связи, базы, склады, гидротехнические сооружения, комплексы или отдельные здания и другие сооружения военного назначения), на (3) объектах инженерной инфраструктуры (элементы систем во до-, тепло-, энерго-, газоснабжения, водоотведения, телефонизации, связи или иных систем, обеспечивающих функционирование режимных или военных объектов) либо с использованием сведений, которые составляют государственную тайну, либо с использованием сведений, в отношении которых установлен режим ограниченного доступа) с раскрытием перечня выполнения заказчиком работ на перечисленных идентифицирующих объектах само по себе не может служить оправданием осуществления закупки на основании тех условий положения о закупке, которые позволяют предприятию расширить перечень положений Закона 223-ФЗ, регламентирующий конкурентные процедуры;
-  в случае если предприятием осуществляется закупка закрытым способом, то она должна соответствовать положениям ст. 3.5 Закона 223-ФЗ;
-  положения ст. 3.5 Закона 223-ФЗ не предоставляют право заказчику самостоятельно устанавливать (расширять, конкретизировать) иные основания для выбора закрытой формы, чем те, которые включены и поименованы в указанной норме.
-  включение спорного пункта в положение о закупке повлекло ограничение участия в закупке всех заинтересованных лиц и как следствие, к выявлению лучших условий исполнения договора, квалифицировано как нарушение ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ. 

Подробнее: Постановление 6 ААС от 20.07.2022 по делу № А04-10030/2021

21.07.2022

Календарь событий

Апрель 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок