Новости

Суд: Закон 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора

Корпоративный заказчик проводил конкурс в ЭФ, участниками которого могут быть только субъекты МСП на право заключения договора возмездного оказания услуг по внутренней уборке железнодорожного подвижного состава.

УФАС, рассматривая жалобу на действия заказчика, вынесло решение о том, что:
- указание наименования критерия в виде «наличие опыта оказания услуг по уборке железнодорожного подвижного состава в 2018-2021 годах» нарушает основополагающие принципы Закона 223-ФЗ, в частности, принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает барьер для участия в закупке иных организаций, имеющих опыт выполнения аналогичных работ на иных объектах;
- установление критерия «наличие трудовых ресурсов в штате претендента, в том числе работников, должностными обязанностями которых является выполнение работ по уборке производственных объектов, в количестве не менее 90 (девяноста) человек» ограничивает круг возможных участников рассматриваемой закупочной процедуры, что противоречит требованиям части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

Суды, признавая решение УФАС необоснованным, незаконным, недействительным и отменяя его, отметили:
- в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к претендентам, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям при размещении конкретной закупки,
- невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции,
- Закон 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, что противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки,
- устанавливая требование о наличии трудовых ресурсов в штате претендента, заказчик исходил из своей обязанности по организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с требованиями действующего законодательства, социальной ответственностью заказчика перед пассажирами,
- наличие у исполнителя по договору обученного персонала, способного приступить к оказанию услуг с даты подписания договора во всех пунктах оборота, предусмотренных документацией, гарантирует заказчику надлежащее и своевременное оказание услуг,
- наличие необходимого персонала является залогом обеспечения комфортных условий поездки для пассажиров пригородных поездов и своевременный выпуск подвижного состава в эксплуатацию,
- отсутствие у участника конкурса необходимого персонала свидетельствует об отсутствии активности участника на рынке соответствующих услуг,
- требования к участникам закупки, свидетельствующие об опыте работы на рынке, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства,
- требование к наличию опыта оказания услуг по уборке железнодорожного подвижного состава соотносится и связано с предметом закупки, содержит четкие и измеряемые критерии представления сведений, применялось в равной степени ко всем участникам конкурса.

Подробнее: Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.04.2022 по делу № А43-24178/2021

06.05.2022

Календарь событий

Июль 2022
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок