Новости

Суды: отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным

Прокуратура в ходе проверки законодательства о закупках установила, что у корпоративного заказчика в Положении о закупке возможно содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства по основаниям проведения закупки у единственного поставщика. Соответствующая информация была направлена в УФАС.

УФАС выдало заказчику предписание, согласно которому необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: внести изменение в Положение о закупке.

Суды, признавая предписание УФАС законным, отметили:
- закрепленный в Положении о закупке перечень оснований для закупки у ЕП позволяет в ряде случаев осуществлять закупку у ЕП независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки,
- для целей экономической эффективности закупка у ЕП целесообразна в случае, если товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы), кроме того, закупка у ЕП возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры,
- отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у ЕП, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция),
- в ином случае выбор данного неконкурентного способа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок.

Подробнее: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 09.09.2022 по делу № А75-17352/2021

28.10.2022

Календарь событий

Апрель 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок