Новости

В России отсутствуют механизмы регулирования и контроля корпоративных закупок в контексте импортозамещения

Ни один из масштабных проектов с участием огромных государственных денег, будь то строительство инфраструктуры для Севморпути, разведка и добыча новых месторождений, создание транспортных и инженерных объектов не предполагает никаких серьезных обязательств и требований к госкорпорациям в части приобретения и использования российской техники, технологий, НИОКР.

С 5 августа правительство расширило полномочия Минфина, которому теперь официально разрешено мониторить закупки госкомпаний и корпораций. Это повод для разговора на серьезную тему.

Во-первых, почему такая функция в принципе отсутствовала у государства? Дело не в каких-то системных сбоях, а в том, что такие полномочия не предполагались даже в теории. В предыдущей редакции Положения о Минфине не было ни слова о 223-ФЗ.
Во-вторых, зачем весной, ссылаясь на международные санкции, сам Минфин разрешил скрыть ту скромную часть закупок компаний с госучастием, которая являлась видимой для государственного контроля? Что такого особенного потребовалось  скрывать госкорпорациям от государства, чего госорганам не следовало знать?

Напомним, что по итогам Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» вице-премьер подписал поручение, где, в частности,  Минфину, Минэкономразвития и ФАС ставилась задача «обеспечить нормативное закрепление в законе «О промышленной политике» понятий – «российская работа» и «российская услуга»». С вытекающими подзаконными последствиями в реестре контрактов, реестре договоров и едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Поясним, что законодательное закрепление этих понятий и их дальнейшая увязка с отчетами корпораций по национальным квотам, автоматически превращает отчеты по квотированию в рамках Закона 223-ФЗ в юридически значимый документ.

Это еще не механизм принуждения корпораций к работе на страну, но хотя бы какой-то фундамент к созданию такого инструмента.

Факт остается фактом: Закона 223-ФЗ при (всех своих несомненных достоинствах) содержит совершенно чудовищный изъян – отсутствие каких-бы то ни было правовых оснований влиять на закупки корпораций у российских производителей. У этого корабля огромный трюм, но ему забыли приделать дно. Поэтому национальные богатства и ресурсы в нем тонут безо всякой практической  пользы для страны.

Подробнее по ссылке

08.08.2022

Календарь событий

Апрель 2024
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок