Новости

ВОПРОС ДНЯ Планируем конкурентную процедуру по Закону № 223-ФЗ для целей выполнения квоты, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013. Вправе ли мы требовать, чтобы участники закупки указывали в заявках номера реестровых записей

ОТВЕТ

Минпромторг России в письме от 28.05.2021 № 43917/12 «О реализации постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013» разъяснил, что в целях выполнения предусмотренных ПП РФ № 2013 квот российским товарам предоставляется приоритет по отношению к иностранным товарам в порядке, предусмотренном положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В этой связи для признания товара российским заказчик в документации о закупке указывает требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении товара:

•    в реестрах российской или евразийской промышленной продукции, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее — ПП РФ № 616);

•    в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее — ПП РФ № 878).

Таким образом, если следовать приведенному письму Минпромторга России, заказчик вправе установить в документации о закупке требование о предоставлении номеров реестровых записей, предусмотренных ПП РФ № 616 и 878. Шансы на то, что такие действия заказчика будут признаны правомерными, возрастут еще больше, если соответствующий порядок будет закреплен в положении о закупке и/или документации о закупке.

В качестве примера можно привести решение Ульяновского УФАС России от 10.08.2022 по делу № 073/07/3-425/2022.

В данном случае предметом электронного аукциона являлась поставка бактерицидных облучателей-рециркуляторов (ОКПД2 28.25.14.119), включенных в перечень, предусмотренный ПП РФ № 2013, в отношении которых заказчик должен в течение года выполнить квоту в размере не менее 85 %. Заказчик указал в примечании к техническому заданию, что в целях исполнения требований ПП РФ № 2013 к поставке допускаются товары российского происхождения. При этом в документации о закупки было определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наряду с наименованием страны происхождения поставляемого товара информацию о нахождении товара в реестрах, предусмотренных ПП РФ № 616 и 878.

Участник закупки предложил к поставке товар, страной происхождения которого является РФ, однако никаких документов и сведений о его соответствии требованиям п. 2 ПП РФ № 2013 не представил. Комиссия заказчика при рассмотрении заявки участника закупки установила, что предложенные товары отсутствуют в указанных реестрах.

Согласно п. 2 ч. 1.10.1. Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки и/или его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или положения о закупках.

Контрольный орган признал отклонение заявки участника закупки правомерным.

Аналогичны решения Санкт-Петербургского УФАС России от 03.08.2022 по жалобе № Т02-390/22, Ставропольского УФАС России от 03.06.2022 № 025/07/3-918/2022.

Вместе с тем некоторые контрольные органы указывают на отсутствие у них полномочий по контролю за соблюдением заказчиками требований ПП РФ № 2013 (решение Брянского УФАС России от 22.07.2021 по жалобе № 032/10/18.1-728/2021).

Обращаем внимание, что при закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые, не следует требовать предоставления информации о нахождении товара в вышеуказанных реестрах на основании п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

На вопрос отвечала эксперт электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Елена Чернюк.

03.10.2022

Календарь событий

Ноябрь 2022
ПндВтрСрдЧтвПтнСбтВск
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234

Личный кабинет

Получите свой личный аккаунт для удобства пользования нашими сервисами

☎ Заказать звонок